Ремонт
ТНВД и ФОРСУНОК

+7 (495) 550 63 30

Насос-форсунка

Насос-форсунка — это соединенные в одном узле форсунка и насос для подачи топлива. Система впрыска разработана в тридцатых годах прошлого века и применялась на дизельных двигателях грузовой, железнодорожной и морской техники. В серийное производство система поступила в середине сороковых годов, и сначала применялась на грузовиках. В конце 80х годов насос-форсунку дизельного двигателя запустили в серию и начали устанавливать на легковых автомобилях. Вскоре число моторов с насосом-форсункой достигло 20% от всего автомобильного рынка.

Насос форсунка

Особенности конструкции

Конструкция насоса-форсунки максимально проста. В ней объединены дозирующий узел, форсунка и силовая часть. В следствие удачных конструктивных особенностей, горючая жидкость значительно быстрее двигается под высоким давлением. Это дает насосу-форсунке преимущества перед другими системами подобного типа. К числу преимуществ относятся уменьшение массы и увеличение гидравлической эффективности.

Современные форсунки снабжены насосами, которые создают высокое давление. Это дает им возможность сразу же реагировать на команды ЭБУ, который анализирует собранные данные с внешних датчиков. Такая взаимосвязь позволяет получить наилучшие значения мощности и сэкономить топливо. Это не только экономит средства, но и сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, снижает шум мотора. Кроме того, устройство занимает мало места и может быть установлено в головке блока цилиндров.

Форсунка сделана так, чтобы смесеобразование было наиболее эффективным. Достигается это за счет фаз. Предварительный впрыск дает плавное сгорание во время основной фазы. Дополнительный впрыск нужен во время процесса очистки сажевого фильтра

Недостатки

Главный недостаток — чувствительность к качеству очистки топлива, ведь малейший засор ставит под угрозу работу всей системы. Провести ремонт насос-форсунки вне заводских условий почти невозможно.

Еще один недостаток — сравнительно высокая цена. Купить насос-форсунку не самое дешевое удовольствие. К тому же, под воздействием высокого давления форсунки способны разбить посадочные гнезда в блоке двигателя.

Форсунки чувствительны к качеству горючего, и чтобы избежать их частой замены, следует своевременно производить замену всех фильтров.

Преимущества

Преимущество перед аккумуляторным впрыском заключается в том, что насос-форсунка из-за отсутствия длинных магистралей подает топливную смесь под более высоким давлением. Вообще, длинные магистрали являются уязвимым местом в обычных системах, часто разрушаются во время использования автомобиля.

Моторы, оборудованные насосом-форсункой, обладают большей мощностью, и производят меньше шума, нежели их аналоги. Устройство подает в камеру внутреннего сгорания больше топлива, а распыление осуществляется эффективней.